Портал   Новогрудка

Мы всегда на высоте - 323 метра

     Сайт ZxZ » Форум (главная)


   Третий Рейх и «золотой поезд»


Автор: Stels
Группа: Альфа
Сообщений: 1


В середине августа 2015 года в ряде польских СМИ появилась информация о том, что двое неназванных энтузиастов-поисковиков явились в местное юридическое бюро в Свебодзице с просьбой найти законный способ удержать 10% от обнаруженной ими грандиозной находки. В качестве гипотетической «шкуры медведя» кладоискатели утверждают, что обнаружили ОДИН из двух поездов с золотом Третьего Рейха, якобы «потерянных» в этих горных местах в последние дни войны.

Теперь давайте приступим к разбору самой легенды, появившийся в начале 60-х и уже многократно трансформировавшейся.

В результате стремительного наступления Красной армии гитлеровцы приняли решение об эвакуации активов Центрального банка Бреслау (ныне Вроцлав). Сделать это было решено самым разумным способом, т.е. железной дорогой. Для этого в начале мая 1945 года ящики с золотом банка погрузили на бронепоезд и вывезли в район городка Фрайбург Силезский (Freiburg in Schlesien / ныне Свебодзице), расположенного в 54 км, юго-западнее Бреслау (Вроцлав).

Третий Рейх и «золотой поезд»

В ряде источников упоминаются всевозможные, порой противоречивые «уточнения», к примеру, что «золотой поезд» некоторое время, по одной версии, стоял на путях депо, по другой — на путях у замка Фюрстенштайн (русск. Ксяж /нем. Fürstenstein /польск. Książ).

Далее события предсказуемо развиваются по всем законам жанра, а именно — как только массивная канонада орудии Красной армии, наступающей на Бреслау (Вроцлав), стала слышна в Фрайбурге Силезском (Свебодзице), поезд срочно вышел с запасного пути и, петляя среди гор, тронулся на юго-запад в сторону бывшей чехословацкой границы.

Известно, и это особо акцентируется в легенде, что бронепоезд, груженый золотом, вышел из Фрайбурга в С. (Свебодзица), но в Вальденбург (нем. Waldenburg, польск. Wałbrzych/ Вальбруж) так и не пришел, «потерявшись» где-то по дороге (по «большому секрету», упоминается что именно между 61 и 65-м километром, но об этом ниже).

Слабые места легенды

Главный весомый аргумент, рушащий всю правдоподобность этой истории, это полное отсутствие каких-либо документов, подтверждающих не только отправку, но и существование вообще золотых резервов в крепости Бреслау. По крайней мере, не встречались они ни в архивах Германии, ни в России. Тем не менее есть и другие серьезные слабые места в этой легенде, которые я позволю себе рассмотреть в этой статье.

Для этого вернемся в исторические реалии тех событий.

20 июля 1944 года. На место раненого во время покушения генерала Буле начальником генерального штаба сухопутных сил и советником Гитлера по ведению операций на востоке был назначен опытный кадровый военный, генерал-полковник Хайнц-Вильгельм Гудериан (Heinz Wilhelm Guderian).

Получив исчерпывающие данные разведки о подготовке массированного наступления Красной армии вдоль реки Одер, новый командующий немедленно приступил к анализу разведданных и подготовке линии фронта. Почти сразу стало ясно, что удержать от прорыва фронт имеющимися силами и ресурсами не удастся, а легендарный Бреслау будет обречен. Уже через пять дней после назначения Гудериана на основе специального доклада в ставке 25 июля 1944 года Гитлер торжественно объявил Бреслау (Вроцлав) крепостью.

Началась подготовка города к долгой и изнурительной осаде, сносу или перепланировке подверглась центральная часть города, в которой оборудовали аэродром для воздушного снабжения крепости, эвакуировались производства и персонал.

Еще более чем очевидно, что в условиях подготовки к осаде, у золотых слитков, просто не было применения, разумеется была некоторая необходимость в наличных деньгах, для естественного торгового оборота (все остальное продовольственное снабжение было на карточках), однако если в банке Бреслау, и были какие-то активы в «металле» и драгоценностях, то их вывезли из города в первую очередь, еще в июле 1944 года, т.е. более чем за полгода, до начала осады, сразу после начала подготовки города к обороне.

Для тех, кто не знает, позволю себе напомнить, что весь золотой запас Германии немногим превышал всего-то 100 тонн.

Примерно в это же время (февраль 1945), все оставшийся запасы золота, перевезли в соляные шахты Меркерс, где их и нашли Американские военные 7 апреля 1945 года. Было обнаружено, около 100 тонн металла, что составляло 93,2% всего того, чем располагала Германия к концу войны.

Теперь двигаемся по фактам дальше.

Общее наступление началось 23 января, но реальная осада города Бреслау (Вроцлава), началась 13 февраля и продолжалась до 6 мая 1945 года. Тем не менее, еще за три дня до наступления, 19 января 1945 года, гауляйтер Карл Ханке, обязал все не годное к военной службе население, немедленно покинуть объявленный на осадном положении город и эвакуироваться в сторону Дрездена. В городе оставалось около 250 тысяч человек гражданского населения и гарнизон крепости, составляющий около 45 тысяч человек. Начался месяц кровопролитных боев за город и отчаянные попытки Красной армии, прорвать оборону с флангов и взять Бреслау в кольцо.

К 13 февраля, мышеловка окончательно захлопнулась, город был полностью окружен. С этого момента, полностью блокировано все сухопутное и железнодорожное сообщение, в частности линия Бреслау-(Дрезден)-Хиршберг (Тюрингия), воздушное снабжение города-крепости, так же полностью прекращено. Об этом обстоятельстве, видимо не знали те, кто придумал заново «раскрутить» эту легенду.

Разумеется, бронепоезд изделие штучное, номерное, и судьба любого из них так или иначе известна.На оборону Бреслау ни одного штатного бронепоезда не направлялось. Единственный экземпляр, кустарно изготовленный на вагоноремонтном заводе в Бреслау, в рамках подготовки к осаде, был вверен командующему батареи ПВО, оберлейтенанту Паулю Порселу (Paul Poersel). Его поезд, вооруженный четырьмя противотанковыми орудиями и четырьмя 88-мм орудиями, сначала расположили на ж/д ветке у Требнитц штрассе, где он оборонял городской аэропорт Гандау (Gandau / ныне застроен городским микрорайоном Gądów Mały).

А 27 апреля 1945 года (по другим данным, 1 апреля 1945) при массивном артналете на городскую насосную станцию поезд был серьезно разбит и потерял убитыми треть персонала. После оперативного ремонта, какой был возможен в условиях осадных боев, его оставили на северном сегменте фронта, в районе Штадтхафтена (это район на севере города у реки), для противодействия внезапным атакам Красной армии (линия обороны располагалась у нынешнего микрорайона Karłowice).

Поезд Порсела отличился, уничтожив семь танков Красной армии и три штурмовика. Там же, на севере города, этот единственный в городе бронепоезд простоял на путях до самой капитуляции Бреслау 6 мая, и, понятное дело, никуда из города не выезжал.

Теперь по существу

Эта легенда серьезно хромает с точки зрения фактологической аргументации ряда специфических обстоятельств, т.е. по наличию в городе такого количества золота и хоть какой-то теоретической возможности его вывезти, в указанное в легенде время. Однако если мы стали сомневаться в некоторых деталях легенды, давайте пристально посмотрим и на другие, ее слабые звенья, в частности на места, где происходило эпохальное «исчезновение» целого состава с золотом.

Давайте посмотрим на иллюстрацию ниже:



Поезд груженый золотом, формально отправляется из точки «А» (г. Фрайбург Силезский) в направлении точки «В» (Вальденбург) и.. умудряется «потеряться» на отрезке «С», который составляет всего то… 10 километров. При этом, этот путь проходит не в диких горных ущельях, а в достаточно густонаселенном месте, ныне плотно застроенном. Единственный «дикий» отрезок, и я замечу, он особо отмечен в легенде о «золотом поезде» (помните — 61-65 км?), это первые 2,5 км к юго-западу от Фрайбурга в С. (Freiburg in Schlesien), где дорога петляет в окрестностях деревни (Liebichau) и таинственного замка Фюрстенштейн (ныне замок Ксяж) (D).

Как вы вероятно заметили, изучая польские источники в СМИ, именно замок Фюрстенштейн фигурирует как основное звено легенды о пропавшем поезде, и действительно, он содержит один мрачный секрет, о котором в 1943-1945 знали лишь единицы посвященных.

В ноябре 1943 года, в этой местности, под горной грядой Эуленберг и у замка Фюрстенштайн, была начата работа по возведению секретной подземной ставки высшего командования нацистской Германии, получившей название «Обитель Великана» (“AnlageRiese” — на картинке выше, район «Е»).

Сам комплекс напоминал гигантский подземный город, который состоял из шести, вырубленных в скальной породе сооружений, разной площади, расположенных с разных сторон от горы (позже, их планировалось соединить), в которых должны были безопасно расположиться почти 27 тысяч человек высшего командования, а также, штабной и обслуживающий персонал. Разумеется, сам Гитлер и, как ни странно, его коллега Муссолини должны были проживать отдельно от всех, в замке Фюрстенштайн, и для их безопасности в скале под замком была вырублена обширная двухуровневая система тоннелей, которая использовалась в качестве подземного укрытия и на случай внезапной бомбежки, сообщалась с замковыми апартаментами скоростным лифтом.

Замок Фюрстенштайн (Ксяж)


Забегая вперед, оговорюсь, что сегодня, купив билет, вы беспрепятственно сможете осмотреть наземную часть замка Ксяж (Фюрстенштайн), однако в систему подземных тоннелей вас никто не пустит — ныне там располагаются датчики сейсмологической лаборатории.

Также важно учитывать, что, не смотря на старания мистификаторов, пропасть в тоннелях под замком, мифический поезд с золотом никак не мог. Вся подземная система укрытии под замком, прекрасно изучена и не содержит никаких «неучтенных» тоннелей, в которых может укрыться целый железнодорожный состав.

Еще один фактор, наводящий на вполне конкретное авторство этой легенды, это подозрительная локализация «исчезнувшего поезда с золотом» между двумя основными туристическими объектами этой местности. Иными словами, все настойчиво крутится вокруг уже упомянутого выше объекта «Великан» и замка Ксяж (Фюрстенштайн).

Дело в том, что с десяток лет назад, местные военно-исторические предприниматели, умудрились откопать, электрифицировать и проведя необходимые работы, сделать туристическими объектами, два из шести подземных комплексов объекта «Великан», а именно «Дорфбах» и «Сауферхофен» (остальные взорваны или потенциально опасны).

Разумеется, полтора часа платного брожения по мрачным, сырым тоннелям, вырубленным в горе, это занятие, мягко говоря, на любителя. И поскольку доход местных предпринимателей, напрямую зависит от потока желающих, ознакомится с мрачным наследством второй мировой войны, все это хозяйство местных достопримечательностей, требовалось снабдить какой-то новой легендой, граничащей с истерией золотой лихорадки. Что и было сделано.

Напомню, что в начале 2000-х местный «краевед» Игорь Витковский лихо заливал западному телезрителю (серия книг, фильмы BBC и Discovery) чепуху про подземные заводы немецких звездолетов «Хаунебу», попрятанных в том же районе городка Вальбруж.

При этом на полном серьезе выдавал остов обычной градирни давно разрушенного химического завода в Людвиковице (Ludwikowice/ нем. Ludwigsdorf) за стартовую площадку «летающих тарелок Рейха», с которой историческая личность Адольф, в компании особо приближенных, рванули в другую звездную систему, с обещанием вскоре вернуться (гуглим: mucholapka gory sowie ).

Иными словами, не претендуя на звание именитых экспертов, но как команда, которая основательно облазила упоминаемую в легенде местность, много раз и на протяжении многих лет, мы резюмируем следующее:

Легенда о золотом поезде - весьма нереалистичная байка, по целому ряду факторов, часть которых изложена выше. Скорее всего, дело закончится ничем, даже после торжественного объявления срока в 6 месяцев, якобы необходимых на «раскапывание поезда с золотом». Мы более чем уверены, что к концу января 2016 года никакой обещанной сенсации не последует, а история с «золотым поездом» еще будет периодически всплывать в начале и конце туристического сезона.


Автор Vladislavs Gusca

21-07-2021, 10:47

Просмотров: 63      Всего ответов: 0


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Авторизация

  Регистрация

Точное время

Беларусь

Новые Пользователи

Ник - badun
Имя - не указано
Ср, 17 ноября 2021
Ник - Bigman
Имя - не указано
Сб, 16 октября 2021
Ник - Pola
Имя - не указано
Пн, 4 октября 2021
Ник - Nona
Имя - не указано
Чт, 23 сентября 2021
Ник - Pirat
Имя - Pirat
Чт, 9 сентября 2021
Ник - MaxKruk
Имя - Максим
Ср, 8 сентября 2021
Ник - Pilsiudski
Имя - pilsiudskii
Ср, 1 сентября 2021

Оператор Life

Металлоискатели

Статистика

 

Сейчас на сайте: 1

  • Гости:
    

  • Роботы:
    - отсутствуют

Авторское право © 2021. Беларусь, «Новогрудок». Все Права Защищены.