Приложение информирующее о звонках мошенников
В Беларуси планируют запустить приложение, информирующее о звонках мошенников, сообщил заместитель начальника главного управления центрального аппарата Следственного комитета Иван Судникович в эфире ток-шоу "По существу" на телеканале СТВ,

"Мы сейчас прорабатываем с определенными компаниями, которые занимаются кибербезопасностью в нашей стране, проведение эксперимента, внедрение продукта. Это приложение на телефоне, которое анализирует входящие звонки. Само приложение понимает, откуда звонок, какой звонок, в черном ли он списке, понимает, что, вероятно, звонит мошенник и выводит сообщение на мобильный телефон и может посылать сообщение", - рассказал Иван Судникович. По его словам, сейчас речь идет о первых наработках.
Вместе с тем заместитель начальника УСК по городу Минску Денис Шаман заметил, что первоначально мошенники пытаются выуживать всю информацию у потенциальной жертвы по городскому телефону. Поэтому сейчас с РУП "Белтелеком" прорабатывается вопрос о возможности внедрения специальной опции для международных звонков. Ее суть заключается в том, что после снятия трубки человек услышит определенное сообщение, предупреждающее о том, что, возможно, звонит мошенник.
В какое время чаще всего звонят мошенники
Начальник отдела "Р" главного управления уголовного розыска МВД Василий Шупляк рассказал, в какое время мошенники чаще всего звонят пенсионерам на домашний телефон.
"Самое большое количество таких случаев зарегистрировано в Минске. Есть преступления по областным центрам, но в сравнении с Минском их гораздо меньше. Возраст потерпевших, как правило, от 60 и старше. Время обзвона потерпевших тоже не случайно - звонки начинаются с 8.00 и продолжаются до 18.00, то есть в течение рабочего дня, когда молодежь ушла в школу, на учебу, люди постарше на работе и пенсионеру не с кем посоветоваться", - отметил Василий Шупляк.
По словам начальника отдела информации и связи с общественностью центрального аппарата Следственного комитета Сергея Кабаковича, схема мошенничества банальна: потерпевшему звонит преступник, представляется сотрудником правоохранительных органов и говорит, что близкий человек попал в аварию (является виновником, очень сильно пострадал) и необходимо передать деньги для решения вопроса либо предлагает передать деньги на лечение. Человек, которого застали врасплох, в первую очередь думает, как помочь близкому. И нередко люди соглашаются.
Василий Шупляк подчеркнул, что мошенник, дозвонившись до потенциальной жертвы, не отпускает ее, не дает возможности одуматься, положить трубку и перезвонить родственникам, постоянно продолжая с ним разговор.
Начальник кафедры оперативно-разыскной деятельности факультета милиции академии МВД Алексей Тукало заметил, что номера мобильных телефонов мошенникам оставляют сами потерпевшие. "Пожилые люди, только зацепи, расскажут больше, чем вы хотите от них услышать, - сказал он. - Чтобы удостовериться в вашей личности, просят назвать паспортные данные, мобильный телефон. И сразу же перезванивают на мобильный, при этом просят не класть трубку городского телефона, чтобы быть все время на связи. Таким образом, две линии остаются занятыми - и пожилой человек не имеет возможности связаться с близкими и уточнить ситуацию".

"Мы сейчас прорабатываем с определенными компаниями, которые занимаются кибербезопасностью в нашей стране, проведение эксперимента, внедрение продукта. Это приложение на телефоне, которое анализирует входящие звонки. Само приложение понимает, откуда звонок, какой звонок, в черном ли он списке, понимает, что, вероятно, звонит мошенник и выводит сообщение на мобильный телефон и может посылать сообщение", - рассказал Иван Судникович. По его словам, сейчас речь идет о первых наработках.
Вместе с тем заместитель начальника УСК по городу Минску Денис Шаман заметил, что первоначально мошенники пытаются выуживать всю информацию у потенциальной жертвы по городскому телефону. Поэтому сейчас с РУП "Белтелеком" прорабатывается вопрос о возможности внедрения специальной опции для международных звонков. Ее суть заключается в том, что после снятия трубки человек услышит определенное сообщение, предупреждающее о том, что, возможно, звонит мошенник.
В какое время чаще всего звонят мошенники
Начальник отдела "Р" главного управления уголовного розыска МВД Василий Шупляк рассказал, в какое время мошенники чаще всего звонят пенсионерам на домашний телефон.
"Самое большое количество таких случаев зарегистрировано в Минске. Есть преступления по областным центрам, но в сравнении с Минском их гораздо меньше. Возраст потерпевших, как правило, от 60 и старше. Время обзвона потерпевших тоже не случайно - звонки начинаются с 8.00 и продолжаются до 18.00, то есть в течение рабочего дня, когда молодежь ушла в школу, на учебу, люди постарше на работе и пенсионеру не с кем посоветоваться", - отметил Василий Шупляк.
По словам начальника отдела информации и связи с общественностью центрального аппарата Следственного комитета Сергея Кабаковича, схема мошенничества банальна: потерпевшему звонит преступник, представляется сотрудником правоохранительных органов и говорит, что близкий человек попал в аварию (является виновником, очень сильно пострадал) и необходимо передать деньги для решения вопроса либо предлагает передать деньги на лечение. Человек, которого застали врасплох, в первую очередь думает, как помочь близкому. И нередко люди соглашаются.
Василий Шупляк подчеркнул, что мошенник, дозвонившись до потенциальной жертвы, не отпускает ее, не дает возможности одуматься, положить трубку и перезвонить родственникам, постоянно продолжая с ним разговор.
Начальник кафедры оперативно-разыскной деятельности факультета милиции академии МВД Алексей Тукало заметил, что номера мобильных телефонов мошенникам оставляют сами потерпевшие. "Пожилые люди, только зацепи, расскажут больше, чем вы хотите от них услышать, - сказал он. - Чтобы удостовериться в вашей личности, просят назвать паспортные данные, мобильный телефон. И сразу же перезванивают на мобильный, при этом просят не класть трубку городского телефона, чтобы быть все время на связи. Таким образом, две линии остаются занятыми - и пожилой человек не имеет возможности связаться с близкими и уточнить ситуацию".
Просмотров: 50